ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В УГОЛКЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ?
Формирование уголка потребителя регламентировано двумя нормативными документами:
В данных документах определено, что должно быть в уголке потребителя и какие требования предъявляются к нему.
Ответственность за нарушение
Содержание потребительского уголка отслеживается Роспотребнадзором. Если в процессе проверки нашлись нарушения, то предусмотрено наказание в виде штрафа. При этом его уплата не освобождает от размещения уголка потребителя.
Штраф за отсутствие уголка потребителя (Статья 14.5 КОАП РФ)— для ИП от 1500 до 2 500 рублей, для компании — от 30 000 до 40 000 рублей.
ОСНОВНОЙ ПЕРЕЧЕНЬ информации и нормативной литературы для уголка потребителя
- Копия ИНН и ОГРН
- Лицензии и сертификаты на работу и товары, если они есть
- Номер телефона владельца бизнеса или ответственного, которому покупатели могут пожаловаться
- Телефоны и адреса контролирующих органов — местного отделения Роспотребнадзора, полиции и пожарной инспекции
- Книга жалоб и предложений (Книга отзывов и предложений)
- Закон «О защите прав потребителей»
- Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
- Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля
Перечень нормативной литературы для организаций общественного питания
- Основной перечень нормативной литературы (смотреть выше)
- Правила оказания услуг общественного питания
- СанПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов
- СП 2.3.6.1079-01 Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья
Перечень нормативной литературы для медицинских учреждений
- Основной перечень нормативной литературы (смотреть выше)
- Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг
Перечень нормативной литературы для организаций, занимающихся торговлей
- Основной перечень нормативной литературы (смотреть выше)
- Правила продажи
Перечень нормативной литературы для организаций, занимающихся гостиничным бизнесом
- Основной перечень нормативной литературы (смотреть выше)
- Правила предоставления гостиничных услуг в РФ
Перечень нормативной литературы для салонов красоты, парикмахерских, прачечных, химчисток и т.д.
- Основной перечень нормативной литературы (смотреть выше)
- Правила продажи
- Правила бытового обслуживания населения