Оценка профессиональных рисков в Краснодаре
Профессиональный риск – вероятность возникновения опасности причинения вреда жизни и (или) здоровью работника в результате воздействия на него вредного и (или) опасного производственного фактора при исполнении им своей трудовой функции с учетом возможной тяжести повреждения здоровья.
Оценка профессионального риска – процедура, позволяющая определить количественное или качественное значение показателя риска.
Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, мониторинг и пересмотр выявленных профессиональных рисков.
Какие нормативно-правовые акты регулируют процедуру оценки профессиональных рисков?
- Статьи 209, 209.1, 214 и 218 Трудового Кодекса РФ, которые раскрывают понятие профессиональных рисков, а также закрепляют данную процедуру как одну из основных обязанностей работодателя;
- Типовое положение о системе управления охраной труда утв. Приказом Минтруда России №776н от 29.10.2021 г;
- Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней утв. Приказом Минтруда России № 771н от 29.10.2021 г;
- Методические рекомендации по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда утв. Приказом Роструда №77 от 21.03.2019 г.
Зачем оценивать профессиональные риски?
Одна из основных обязанностей руководителя организации – это систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценка.
Основная цель мероприятия – снижение уровня производственного травматизма, уменьшение опасности его возникновения и вероятности развития профессиональных заболеваний у работников через увеличение степени безопасности производственных и технологических процессов в которых участвуют работники.
В каких случаях пригодится?
- Для разработки документов при создании системы управления охраной труда;
- При расследовании несчастного случая, при определении причин возникновения случаев микроповреждений (микротравматизма);
- При разработке пакета документов по охране труда (положения, инструкции, приказы и т.д.);
- При изменении порядка работы, технологического и (или) производственного процесса;
- В случае обращения работника с жалобой в ГИТ;
- При плановых и внеплановых проверках ГИТ.
Кто может оценивать профессиональные риски?
- Работодатель вправе самостоятельно организовать процедуру оценки профессиональных рисков выбрав метод, который подойдет именно ему;
- Либо доверить проведение оценки профессиональных рисков специализированной компании. Специалисты по охране труда имеют профильное образование, опыт работы в различных сферах производственной деятельности, постоянно работают с документами в области трудового права, определили наиболее эффективный порядок оценки профрисков, знакомы с множеством различных опасностей, возникающих в «реальной практике», изучили большое количество методов оценки рисков, в том числе и на основании ГОСТ и подберут подходящий метод оценки с учетом специфики Вашей организации.
Целесообразно прибегать к услугам профильных организаций сферы охраны труда.
Как оценить профессиональный риск?
Если говорить обобщенно, то процедура определения профессионального риска сводится к решению специалистом следующих задач:
- Идентификация опасностей, определение факторов их вызывающих, возможных проявлений и последствий профрисков;
- Определения вероятности (частоты) наступления ущерба от идентифицированных опасностей;
- Оценки (расчета) уровня профессионального риска;
- Подготовка перечня мер по управлению профессиональными рисками.
Какие документы нужны для проведения?
- Результаты СОУТ (специальная оценка условий труда);
- Результаты производственного контроля (при наличии);
- Инструкции по охране труда;
- Документы по медосмотрам (при наличии);
- Информация о профзаболеваниях (при наличии);
- Информация о произошедших несчастных случаях, случаях регулярных микроповреждений (микротравмах) (при наличии);
- Информация от работников об опасностях на рабочих местах, факторах, которые по их мнению представляют угрозу;
- Положение СУОТ (система управления охраны труда), другие положения (при наличии).
Какие рабочие места подлежат оценке профессиональных рисков?
Профессиональные риски должны быть оценены на каждом рабочем месте организации.
Оптимальный вариант: провести оценку профессионального риска по аналогии (и на основе) проведенной специальной оценки условий труда. То есть с предварительным определением аналогичных рабочих мест.
Какой срок действия оценки уровней профрисков?
Управление уровнями профессиональных рисков – это непрерывный процесс, состоящий из комплекса взаимосвязанных мероприятий, являющийся элементом системы управления охраной труда и включающий в себя меры по идентификации, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.
Выявленные опасности необходимо периодически пересматривать с учетом происходящих изменений, выявления новых опасных факторов и т.п.
Если опасности, трудовая функция или технологический процесс не изменились, то процедуру оценки профессиональных рисков проводить повторно не нужно.
Ответственность
За непроведение оценки профессиональных рисков предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Должностные лица и ИП от 2 000 до 5 000 руб.
Юр. лица (ООО, ЗАО, ОАО и т.п.) от 50 000 до 80 000 руб.
Отсутствие оценки профессиональных рисков, считается отягчающим обстоятельством для работодателя и ответственного лица, при произошедшем несчастном случае.
Узнать подробнее Вы можете позвонив по телефону 8 (903) 448-40-66
Спасибо за заказ!
Мы свяжемся с вами для уточнения деталей.