НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ С 2023 КО ВСЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМ! ЧТО ПРОВЕРЯЮТ?

За что чаще всего Государственная инспекция труда наказывает работодателей

За 2012 год Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае  проведено 5866 проверок соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. По результатам проверок к административной ответственности привлечено 5330 индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц. Общая сумма наложенных штрафов составляет 43674,9 тыс. рублей, общая сумма взысканных штрафов составляет  37432,74 тыс. руб.

Из общего количества установленных правонарушений большая часть приходится на нарушения трудового законодательства по вопросам:

    -        оплаты труда – 19,3%;
    -        трудового договора – 16,9%;
    -        обучения и инструктирования работников по охране труда – 10,3%;
    -        рабочего времени и времени отдыха – 9,9%;
    -        проведения аттестации рабочих мест по условиям труда – 3,9%;
    -        обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и коллективной защиты – 3,7%;
    -        гарантий и компенсаций – 3,2%;
    -        материальной ответственности сторон трудового договора – 2,0%.

Анализ выявленных правонарушений показывает, что наибольшее количество нарушений трудового законодательства приходится на организации, занимающихся:

   -          оптовой и розничной торговлей, ремонтом автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 16,5%;

   -          строительством – 15,9%;

   -          обрабатывающим производством – 14,5%;

   -          сельским хозяйством, охотой и предоставлением услуг в этой области – 10,9%;

   -          предоставлением коммунальных, социальных и персональных услуг – 7,2%;

   -          транспортом и связью – 6,4%;

   -          здравоохранением и предоставлением социальных услуг – 5,4%;

   -          гостиниц и ресторанов – 5,0%.

 К числу наиболее распространенных нарушений, допускаемых работодателями при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, относятся:

   – отсутствие перечня всех рабочих мест, опасных и вредных производственных факторов, подлежащих инструментальной оценке с целью определения фактических значений их параметров;

   – при создании комиссии не назначаются лица, ответственные за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест;

   – не определяются сроки проведения аттестации или установлены длительные сроки (иногда более 5 лет) проведение аттестации рабочих мест;

   – планы мероприятий по улучшению условий труда в организациях не согласованы с совместными комитетами (комиссиями) по охране труда, профсоюзными комитетами;

   – по завершению работ по аттестации рабочих мест не издаются приказы, содержащие оценку проведенной работы и утверждающие ее результаты;

   – аттестационными комиссиями не разрабатываются предложения о порядке подготовки подразделений организаций и сертификации работ на соответствие их требованиям охраны труда.

 Таким образом, из материалов проведенных проверок следует, что аттестация рабочих мест по условиям труда в проверенных организациях проведена со значительными нарушениями, допущенными со стороны работодателей, что существенно снижает эффективность работы по улучшению условий труда и не позволяет правильно использовать её результаты для предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

 В целях повышения эффективности, одной из основных функций Гострудинспекции – контрольной, госинспекторами труда систематически проводились проверки выполнения ранее предъявленных предписаний.

 За неисполнение ранее предъявленных предписаний госинспекторами труда возбуждено 166 дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП, в отношении должностных лиц, юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, из них судьями вынесено 92 решения о привлечении виновных к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Печать